г.Омск ул. Тарская д.25, офис №212 +7-913-969-63-75 anogorse@mail.ru

tel

АВТОТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия

Формулировка вопросов:

1. С какой скоростью двигалось транспортное средство (ТС) к моменту начала торможения?

2. Какова должна быть безопасная скорость движения по условиям общей видимости дороги в направлении движения данного ТС в заданных условиях ограниченной видимости в темное время суток?

 

3. С какой скоростью возможно движение без потери его устойчивости на данном участке дороги?

4. На каком расстоянии от места дорожно-транспортного происшествия находилось ТС в заданный момент возникновения опасности для его движения?

5. Какой остановочный путь в условиях места происшествия?

6. Располагал ли водитель технической возможностью предотвратить дорожно-транспортное происшествие (наезд на пешехода, столкновение и т.п.) путем применения торможения с заданного момента возникновения опасности для его движения?

7. Как согласно требованиям Правил дорожного движения должен действовать водитель ТС в заданных обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия?

8. Соответствовали ли действия водителя в заданной дорожной обстановке требованиям Правил дорожного движения?

9. Имеется ли причинная связь между действиями (бездействием) водителя по управлению ТС и последствиями технического характера (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.)?

Исследование технического состояния транспортных средств

Формулировка вопросов:

1. Находится ли рулевое управление ТС в работоспособном состоянии?

2. Находится ли рабочая тормозная система ТС в работоспособном состоянии?

3. Какова причина и время образования конкретной установленной неисправности ТС — до или в результате дорожно-транспортного происшествия?

4. Возможно ли было обнаружить конкретную неисправность до дорожно-транспортного происшествия?

5. Как могла повлиять конкретная неисправность ТС на его управляемость?

6. Имеется ли причинная связь между обнаруженной технической неисправностью и дорожно-транспортным происшествием?

7. Имелась ли у водителя техническая возможность предотвратить ДТП (наезд, столкновение, потеря устойчивости и т.п.) при определенном техническом состоянии ТС, его отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов в момент ДТП?

8. Горела или нет автомобильная электролампа в момент разрушения колбы?

9. Какой свет горел, ближний или дальний, в момент разрушения колбы?

10. Вследствие чего автомобильная электролампа вышла из строя (естественное старение или другие причины)?

 

Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика)

Формулировка вопросов:

1. Каково было взаимное расположение ТС в момент их столкновения?

2. Как располагались ТС в момент их столкновения относительно границ проезжей части?

3. Образованы ли конкретные следы в резу

льтате столкновения, наезда, переезда?

4. Каково было взаимное расположение пешехода и ТС в момент дорожно-транспортного происшествия?

 

Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки

Формулировка вопросов:

1. Какие повреждения образовались на транспортном средстве в результате рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия (умышленного повреждения, падения снега, другого события)?

2. Какова стоимость восстановительного ремонта ТС в ценах на дату (проведения экспертизы, дорожно-транспортного происшествия и т. д.)?

3. Каков размер компенсации (стоимость ремонта с учетом износа ТС) за восстановление ТС в ценах на дату (проведения экспертизы, дорожно-транспортного происшествия и т. д.)?

4. Каков размер утраты товарной стоимости ТС в ценах на дату (проведения экспертизы, дорожно-транспортного происшествия и т. д.)?

5. Каков способ устранения выявленных на ТС повреждений, образовавшихся в результате рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия (умышленного повреждения, падения снега, другого события)?

6. Какова стоимость восстановительного ремонта ТС в ценах на дату (проведения экспертизы, дорожно-транспортного происшествия и т. д.), исходя из повреждений, указанных в... (в акте осмотра ТС, справке ГИБДД и т. д.)?

7. Каков размер компенсации (стоимость ремонта с учетом износа ТС) за восстановление ТС в ценах на дату (проведения экспертизы, дорожно-транспортного происшествия и т.д., исходя из повреждений, указанных в... (в акте осмотра ТС, справки ГИБДД и т.д.)?

8. Каков размер утраты товарной стоимости ТС в ценах на дату (проведения экспертизы, дорожно-транспортного происшествия и т. д.), исходя из повреждений, указанных в... (в акте осмотра ТС, справке ГИБДД и т. д.)?

9. Целесообразно ли проведение ремонта ТС?

10. Какова стоимость годных остатков транспортного средства в ценах на дату проведения экспертизы, дорожно-транспортного происшествия и т. д.)?

11. Какие из указанных (в определении, исковом заявлении и т.д.) неисправностей (дефектов) имеются на представленном транспортном средстве (ТС)?

12. Каков характер образования имеющихся на ТС неисправностей (дефектов): производственный или непроизводственный?

13. Возможно ли устранение данных неисправностей (дефектов), если да, то каким способом и каково нормативное время на их устранение?

14. Какова стоимость устранения данных неисправностей (дефектов) в ценах на дату (проведения экспертизы и т.д.)?

15. Какова стоимость ТС с имеющимися неисправностями (дефектами) в ценах на дату (проведения экспертизы и т.д.)?

16. Возможно ли использование ТС с данными неисправностями (дефектами) по назначению?

17. Являются ли данные неисправности (дефекты) существенными для ТС?

18. Соответствует ли фактическое качество конкретной детали, узла или агрегата ТС либо ТС в целом как товара требованиям стандартов (другой нормативно-технической документации)?

19. Производился ли ремонт конкретных деталей представленного ТС?

20. Если ремонт производился, то соответствует ли фактическое качество данного ремонта ТС требованиям стандартов (другой нормативно-технической

документации)?